Rambler's Top100
О ШКОЛЕ
ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ
ПРЕПОДАВАТЕЛИ
ГАЛЕРЕЯ РАБОТ
ИСТОРИЯ
НОВОСТИ
ОТЗЫВЫ О ШКОЛЕ
В ПОМОЩЬ ИКОНОПИСЦАМ
КОНТАКТЫ
СДЕЛАТЬ ЗАКАЗ
ШКОЛА СЕГОДНЯ - ФОТОГАЛЕРЕЯ
Летняя сессия заочного отделения, 2015-16 уч. год
Защита дипломной работы очного отделения, 2016
Лето 2015, заочное отделение, 3 поток
Лето 2015, заочное отделение, 2 поток
Лето 2015, заочное отделение, 1 поток
Защита дипломных работ на заочном отделении, 2015 г.
Посвящение в иконописцы, 2015 г.
Защита дипломных работ на очном отделении, 2015 г.
Выставка, посвященная 20-летию Школы
Выставка современного искусства в Царицыне
Конкурс "Православная инициатива-2012"
АРХИВ НОВОСТЕЙ
НОВОСТИ
15.jpgВ конце 2012 года иконописная школа приняла участие в конкурсе "Православная инициатива-2012", организованном Благотворительным фондом имени преподобного Серафима Саровского. Проект школы «Через образ к Первообразу» по  поддержке молодых иконописцев стал победителем второго этапа конкурса, и в результате школа выиграла грант на организацию учебного копирования в лучших музеях России для своих учащихся.

Реализация проекта началась в марте 2013 года, когда учащимся очного и заочного отделений иконописной школы было предложено выбрать иконные образцы для копирования (музейные экспонаты из собраний древнерусской живописи).
Были достигнуты договоренности с Переславль-Залесским государственным историко-архитектурным и художественным музеем-заповедником, Государственным Владимиро-Суздальским музеем-заповедником, Псковским государственным объединенным историко-архитектурным и художественным музеем-заповедником и Новгородским государственным объединенным музеем-заповедником.17.jpg

При проведении копирования большую помощь школе оказали Снетогорский монастырь в г.Пскове и Псковское духовное уилище, Свято-Юрьев монастырь в г.Новгороде, Никитский монастырь в г.Переславле-Залесском и Ризоположенский и Васильевский монастыри в г.Суздале, которые предоставили учащимся места для проживания на время работы в музеях.

Всего участие в проекте смогли принять 19 человек из числа учащихся очного и заочного отделений школы, которые к 01 сентября 2013 г. завершили копийную практику в музеях.

В ходе копийной практики была выполнена 21 копия икон и их фрагментов, которые после проведенного 02 октября итогового просмотра были переданы в художественный фонд иконописной школы.

Все учащи4.jpgеся, задействованные в проекте, получили уникальную возможность углубить свои практические навыки и теоретические знания, а также повысить свой профессиональный уровень, непосредственно работая с иконописными памятниками.

Участие в конкурсе "Православная инициатива" стало действительно уникальным шансом для иконописной школы, так как позволило выполнить две важ5.jpgные задачи – предоставить всем учащимся очного отделения и некоторым учащимся заочного отделения возможность пройти копийную практику в музеях, поработав с лучшими образцами из собраний древнерусской живописи, и почти вдвое увеличить фонд учебных образцов, используемых для преподавания иконописи в школе. До участия в проекте в иконописной школе ощущалась сильная нехватка учебных образцов, в работе преподавателям иконописи зачастую приходилось использовать только цветные репродукции икон. В настоящее время практика создания икон на основе репродукций, к сожалению, очень распространена, однако даже высококачественная репродукция не может передать всех особенностей цвета и техники нанесения красок оригинала, поэтому любому иконописцу необходимо постоянное обращение к «живой» иконе. Теперь же наша школа смогла существенно расширить свой художественный фонд, обеспечив будущие поколения иконописцев высококачественными и разнообразными учебными образцами. 

3.jpgВысокие оценки, полученные учащимися на просмотре выполненных в ходе реализации проекта икон-копий, а также отзывы самих начинающих иконописцев позволяют говорить о большой пользе проведенной копийной практики для их профессионального роста. 





Участники о проекте:

6.jpg

«Выражаю искреннюю благодарность Фонду им. прп. Серафима Саровского и руководству иконописной школы им. прп. Алипия Печерского за предоставленную возможность поездки на копии в музей Великого Новгорода. Иконописью занимаюсь с 1996 года, но на подобном мероприятии довелось побывать впервые. Безусловно, за эти годы иконопись сделала большие шаги вперед. Теперь практическилюбой образец для иконописца стал вполне доступен, как через печатные издания, так и через интернет. Множество иконописцев работают, пользуясь такими образцами, это, действительно, очень удобно. Однако хочется отметить, что привычка работать с репродукциями не дает живой связи с образом-подлинником, с тем духом, каким он был написан. Я не говорю уже о чисто художественных приемах, технологических аспектах написания иконы, которые невозможно со стопроцентной достоверностью передать никакими техническими средствами. 7.jpg

Именно живое соприкосновение с образцами, эталонами иконописи - древними образами - дает явственно ощутить самое что ни на есть главное отличие древней иконы от современной, - ее наполнение. Более того, если это не просто поход в музей и созерцание, а еще и попытка воспроизведения, сколько возможно для тебя приближенного к образцу, то без сомнения, это лучшая возможность повысить свой профессиональный уровень, повысить мотивацию, стремление писать убедительные образы не только в плане красоты и мастерства, но и, прежде всего, содержания. Молитвенно желаю помощи Божией и благопоспешения всем тем людям, кто трудитсяво благо Святой Церкви и очень точно направляет свою помощь на такие, казалось бы, неприметные, но столь плодотворные нужды» (инокиня Агния, 2 курс)

10.jpg

«Копирование в музее для меня – очень важная часть обучения иконописанию. В музейной практике, как нигде, можно лучше изучить техникуисполнения, колорит, подробно изучить рисунок, определить особенности конкретной школы иконописи, стиль и иконографию.

Копирование древних мастеров дает возможность понять, какова поэтапно последовательность наложения мазков, лессировок, как меняется толщина линий. Одно из самых важных значений копирования в музее для меня – это сопричастность с древним образцом, вдохновение к работе; хочется как можно больше запечатлеть, передать не только колорит и фактуру, а состояние молитвенного образа» (Нехорошева Н., 3 курс)

«Копирование древних образцов позволяет нам не только возрастать в иконописи, но и грубоко проникнуться тем духом Православия, который вложили в свои иконы мастера ушедших столетий» (Позднякова А., 2 курс)

«Благодаря музейной практике, многие моменты в написании иконы становятся более понятны. В музее можно внимательно рассмотреть технические приемы живописи и попытаться их повторить» (Владимирова А., 4 курс)  

«Копирование в музее дает огромный опыт работы над иконой. Начинаешь понимать колорит и графику образов в иконе. Работая в Псковском музея испытывала радость от общения с живой, древней иконой, очень хотелось в учебной работе оставить эти ощущения красоты и молитвенного настроя от древних образов. Спасибо за возможность поработать в музее!» (Костина Е., 2 курс)

13.jpg«Летом 2013 года с мая по июнь я ездила на копии в Переславльский музей-заповедник. Мне там очень понравилось, потому что находящиеся в музее иконы являются необходимыми для обучения иконописи, так как смотря на древние образцы можно соприкоснуться с настоящим мастерством тех иконописцев, которые жили около 500 лет назад» (Заленская А., 2 курс) 

«Музейные копии для иконописца – это прежде всего хорошая практика, как наглядного примера, так и духовного. Это вдохновение внутреннего состояния человека, христианское понимание иконописного образа. Иконописная практика мне дала возможность работы над собой как иконописца, видение цвета и формы, ознакомление с новыми сюжетами и иконописным рисунком. И что самое важное, – это понимание и осознание христианской жизни через святые образы, через их изучение» (Тепляков В., 2 курс)

«Очень рада, что представилась возможность покопировать в Новгородском музее. С 13 по 31 мая копировала икону XIV в. «Святые Борис и Глеб», так как мне захотелось попробовать стиль этого века. Считаю, что такая практика необходима для любого развивающегося иконописца. Работая непосредственно с древней иконой, учишься классической красоте цвета, линии, мазка, перенимаешь опыт мастеров эпохи рацвета мастерства и духовности. Учиться надо на лучшем, чтобы совершенные иконы вдохновляли верующих» (Гудкова А., 4 курс) 

12.jpg«В этом году мне очень повезло. Учась на 3 курсе иконописной школы, мне довелось писать копию фрагмента иконы начала XVI века «Благовещение Пресвятой Богородицы» (фигуру Архангела Гавриила). Копировала в Новгородском музее. Копирование шедевров древней иконописи действительно полезное занятие. Я утверждаю это на основании собственного опыта. Я провела в музее семь дней. Было впечатление, что мастер, который писал эту икону, стоял рядом и подсказывал, как надо её писать, какие пигменты брать, какие лессировки делать. Внимательно рассматривая икону я, как мне кажется, узнала очень много полезного: и об использовании иконописцем тонов, и о поразительном умении добиваться впечатления трехмерности с помощью одного лишь контура. Было видно, как мастер подготавливал основание своего будущего произведения, каким образом наносил грунт, накладывал подмалевок и первые красочные слои. Каким образом добивался прозрачности переходов. Одним словом, я целиком погрузилась в мир красок, контрастов, технических приемов, в саму атмосферу произведений этого выдающегося новгородского мастера» (Островень В., 3 курс)

8.jpg

«Копирование по образцам входит в систему обучения изобразительному искусству. Копирование – бесценный опыт становления профессионального иконописца, оно учит внимательности, точности; развивает умение передавать тональные и цветовые соотношения; помогает освоить манеру средневекового иконописца. А также является незаменимым методическим материалом для обучения очного и заочного отделения школы. Ни один город России не сохранил такого количества прекрасных памятников зодчества и монументальной живописи как Новгород Великий: около 50 ценнейших памятников древнерусского зодчества XI-XVII веков дошло до нашего времени. Собрание древнерусской живописи новгородского государственного музея-заповедника насчитывает полторы тысячи икон середины XI - начала XX века. Экспозиция «Русская икона XI – XIX веков» занимает четырнадцать залов. В ее состав включено более 260 икон. В составе группе учащихся, проходивших практику, было четыре человека: трое студенток заочного отделения, первого и третьего курсов, студентка очного отделения. Все хорошо справились с поставленными учебными задачами. В свободное от копирования время посетили новгородские монументальные ансамбли XII - XVI вв. Благодаря полученному гранту можно уже говорить о повышении художественного уровня учащихся. А возможность съездить на практику еще раз упрочит этот позитивный для развития школы процесс» (Попова Ю., 3 курс)

«Наша иконописная школа выражает огромную благодарность фонду Серафима Саровского за предоставленную нм возможность учебного копирования, которое является неотъемлемой частью изучения иконы. Оно позволяет шире и глубже изучить многообразный и богатый мир искусства, и не просто искусства, а богословия в красках. Процесс обучения в иконописной школе достаточно длителен, но, благодаря учебному копированию, надеемся, принесет хорошие результаты» (учащиеся 2 курса очного отделения)


  РУССКОЕ 
ВОСКРЕСЕНИЕ. Православие, самодержавие, народность Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100