Защита дипломов на заочном отделении, летняя сессия 2018-2019 учебного года |
Летняя сессия заочного отделения, 2015-16 уч. год |
Лето 2015, заочное отделение, 3 поток |
Лето 2015, заочное отделение, 2 поток |
Лето 2015, заочное отделение, 1 поток |
Защита дипломных работ на заочном отделении, 2015 г. |
Посвящение в иконописцы, 2015 г. |
Защита дипломных работ на очном отделении, 2015 г. |
Выставка, посвященная 20-летию Школы |
Выставка современного искусства в Царицыне |
Конкурс "Православная инициатива-2012" |
АРХИВ НОВОСТЕЙ |
|
|
|
НОВОСТИ |
|
|
12 июля в день празднования памяти святых первоверховных апостолов
Петра и Павла в Большом дворце музея-заповедника «Царицыно» состоялось
торжественное открытие выставки «Благовестие красоты».
Все
представленные работы созданы преподавателями и учащимися известных
иконописных школ. Среди них — факультет церковных художеств
Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета,
Православный гуманитарный институт дополнительного образования
«Со-действие», Иконописная школа имени преподобного Алипия Печерского,
Трифоновская иконописная школа. Всего
на выставке можно увидеть более ста экспонатов церковного искусства —
иконы, церковную вышивку и рельефные образы. Главная особенность
заключается в том, что представленные на ней предметы выполнены
с сохранением всех древних традиций и канонов, с соблюдением технологий.
Одновременно с этим они являются образцами современного церковного
искусства. На «Благовестии красоты» представлены иконы в трех различных
техниках. Кроме привычных для большинства зрителей, писанных на досках
икон, здесь есть еще вышивка и церковная пластика. Выставка дает полное
представление о современном положении в церковном искусстве и о том, что
может церковное учебное заведение сделать для Церкви.
При написании образов икон авторы обращались к разным эпохам и школам
древнерусской и византийской иконописи, делали списки с известных
чудотворных икон, хранящихся в российских музеях. На выставке
представлены иконы как широко распространенных сюжетов («Спаситель»,
«Божия Матерь с Младенцем», «Рождество», «Святитель Николай Мир
Ликийских», «Святая великомученица Варвара» и др.), так и достаточно
редких («Исход души из тела», составленной на основе древней
византийской миниатюры). В технике «золотное шитье» выполнены предметы
церковного облачения: архиерейская митра, комплект иерейского облачения,
состоящий из пяти предметов.
С приветственным словом перед гостями выступили заместитель
генерального директора Государственного музея-заповедника «Царицыно»
Докучаева Ольга Владимировна, ректор Православного Гуманитарного
Института «Со-действие» Кондратьев Петр Олегович, заведующая кафедрой
Иконописи Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета
доцент Шеко Екатерина Дмитриевна, а также представители Трифоновской
иконописной школы и Иконописной школы им. Преподобного Алипия
Печерского.
Заместитель генерального директора ГМЗ «Царицыно» Докучаева Ольга
Владимировна отметила, что работы учеников, которые только начали свой
путь очень зрелые и серьезные. «Я думаю, что все, кто придут в Царицыно,
обязаны посетить этот зал и посмотреть на то, как работают те люди,
которые берут на себя высокодуховный труд следования старым канонам
иконописного искусства. Каждый из представленных иконописцев работает
в каноне, но и каждый из них ищет свой путь.»
«Самое сложное в восприятии иконописи в XXI веке заключается в том, —
высказался ректор Православного Гуманитарного Института дополнительного
образования „Со-действие“ Кондратьев Петр Олегович, — что искусство
пережило этапы романтизма, классицизма, импрессионизма, сюрреализма
и другие „измы“. А чему в будущем должна следовать иконопись? Данная
выставка дает хорошее представление зрителям о том, что возможно творить
в традиции, возможно оставаться в каноне, возможно соблюдать
византийскую или русскую школу, но писать новую икону: современную,
которой можно молиться в храме. Запад пошел другим путем. Сейчас там
появляется много современных икон, при написании которых автор
руководствуется только своим личным, частным видением или восприятием.
В результате во многих странах стали появляться абстрактные иконы:
палочки, закорючки и черточки, под которыми горят свечи и стоит надпись
„Божья Матерь“ или „Спаситель“ — и кто-то даже свечки ставит. Но мы —
Русский Мир — не пойдем этим путем. А останемся верны своей традиции».
Заведующая кафедрой Иконописи Православного Свято-Тихоновского
Гуманитарного Университета доцент Шеко Екатерина Дмитриевна добавила:
«Поддерживать традицию в настоящее время стало просто необходимо.
Недавно в здании Российской Академии Художеств прошла выставка
современной иконописи в совершенно ином ключе. Там были представлены
зеркала, обрамленные фигурами ангелов. Для того, чтобы каждый смотрящий
в это зеркало, увидел себя в образе иконы. Настоящие иконы занимали
уголок, как маргинальная и устаревшая „вещь“, к сожалению, не связанная
с современным направлением искусства. На мой взгляд эта тенденция очень
опасна, и потому хотелось бы поддержать всех тех, кто занимается
сохранением и развитием традиций православного иконописания. Это то, что
связывает нас с нашими корнями. Мы должны беречь и развивать таким
образом, чтобы нашим предкам не было бы за нас стыдно».
После торжественного открытия перед гостями выступил Церковный хор
Православного прихода храма Знамения Иконы Божьей Матери в Переяславской
слободе г. Москвы.
(Фото: портал "Московский репортаж", текст: православный журнал "Славянка")
|
|
|
|
|