Прикосновение к чуду
Автор: Администрация Кимрского района
30 апреля 2011г. Выставочный зал МУК «Районный центр прикладного и
художественного творчества Кимрского района Тверской области» (г. Кимры, ул.
Кирова, 19) стал центром неординарного, уникального по своему замыслу и
воплощению события – здесь открылась выставка икон выпускников и учащихся
Иконописной Школы имени преподобного Алипия Печерского (г. Дубна Московской
области).
Небольшой Выставочный зал Дома ремёсел преобразился до неузнаваемости.
Со стен, на которых размещены иконописные работы, струится благостный свет, и
невольно склоняются наши головы в преклонении перед светлыми образами,
хранящимися не только в памяти человеческой, но и в творческом наследии
иконописцев всех времён, и по-прежнему осеняющими нас, грешных, крестным
знамением и ниспосылающими нам оттуда, из Поднебесья, утешение и надежду на
жизнь вечную…
В назначенный час зал заполнился гостями и «хозяевами» выставки –
художниками-иконописцами, мастерами прикладного искусства и художниками Кимр и
Кимрского района, журналистами, творческой интеллигенцией, священниками
Дубненского и Кимрского благочиния.
Говоря о сегодняшнем дне Школы иконописи, надо отдать должное этому
образовательному учреждению – строгое следование каноническим предписаниям с
одной стороны объединяет процесс творчества, а с другой стороны заставляет
художников всё своё мастерство, всё своё внимание сфокусировать на сути
«духовного предмета», на достижении глубокого проникновения в образ и
воссоздании его изысканными изобразительными средствами. Поэтому предстают
перед нами иконы, в которых руководством к их написанию являются образцы –
«подлинники», которые содержат указания, как писать тот или иной образ, и
основные принципы канона иконописного изображения.
Иконы, представленные нашему
вниманию иконописцами – выпускниками и учащимися Школы – Ольгой Норкиной,
Олегом Осетровым, Вячеславом Моториным, Виктором Амбаровым, Константином
Золотарёвым, Елизаветой Тархановой, Мариной Фроловой, Любовью Седовой –
поражают максимальной приближённостью к канонам и мастерством исполнения
образов, строгим следованием сочетания цвета и света. Ведь цвет в живописи, по
словам святого Иоанна Дамаскина, влечёт к созерцанию и, как луг, услаждая
зрение, незаметно вливает в душу божественную славу. Цвет в иконе неразрывно
связан со светом. Поэтому икона не знает светотени, так как изображает мир
абсолютного света. И эта истина подтверждается работами иконописцев,
представленными вниманию кимряков и гостей нашего города. Мягкий,
умиротворяющий свет исходит от каждой иконы – будь то величественная Матерь
Божия Ченстоховская, написанная Ольгой Норкиной, или изумительной красоты
иконы-таблетки, выполненные талантливым иконописцем Виктором Абрамовым. Очень
радует неподдельный интерес к представленной Школой иконописи выставке икон
жителей нашего города и гостей. Прошло всего три дня со дня её открытия – а уже
больше 70-ти человек пришли познакомиться с работами иконописцев. И не только
познакомиться, а в полном смысле этого слова прикоснуться к чуду, напитать свою
душу благостью и чувством общения с Отцом, Создателем и Творцом всего сущего.